РОЖДЕСТВЕНСКИЕ КОНЦЕРТЫ
1.
Лило в Рождество Христово –
досталось в тот год Парижу!
Припомню его и снова
под шорох дождя увижу:
химеры пускают слюнки,
как будто сосут ириски,
а Моцарт ходит по струнке
за властной рукой арфистки.
Торговцы, студенты, клерки,
плащи, свитера и шарфы –
под сводом больничной церкви
качаются ветви арфы,
и бьется вода о стены,
и в храме, как в трюме, глухо,
но сладко поют сирены,
моля о спасеньи духа.
И все уплывают в этом
ковчеге, почти счастливом,
на голос далекий, следом
за тайным его призывом,
покуда под купол скорбный,
сквозь форточку, на излете,
влетает сирена «скорой»,
вопя о спасеньи плоти.
2.
Орган, словно дудка сторотого Пана, –
прощай, тонкорунное стадо тумана!
Я вышел на берег дождливого дня –
прощай, золотое! Пасись без меня!
А там, на далеком рассвете религий,
я слышу: «Он умер! Он умер, великий!»
И всходит руно, как рассвет на дрожжах,
но время иное дрожит в витражах.
И сыро снаружи, и мокнет ограда,
и пахнет простудой дыханье органа,
и город окутан тем самым дождем,
которого вовсе не жаждем, но ждем.
В нем снова, как встарь, ни добра и ни худа –
ах, нимфа, давай-ка слиняем отсюда!
И будем бродить по пустой мостовой
и пить из копытца волшебный настой.
1997
* * *