Ожившая кукла (совместно александром жигаревым)

 Автор: ПЕСНИ

ОЖИВШАЯ КУКЛА (Совместно Александром Жигаревым) Музыка Владимира Шаинского Слова к этой песни были написаны для театрализованного представления с участием ансамбля ОЖИВШАЯ КУКЛА

(Совместно Александром Жигаревым)

Музыка Владимира Шаинского

Слова к этой песни были написаны для театрализованного представления с участием ансамбля «Голубые гитары» и музыку написал руководитель этого ансамбля Гранов.

Марыля Родович, еще находясь в Польше, по совету известно полониста Александра Жигарева, выбрала эту песню для записи на диск, еще не слушая музыки. В те годы, работая в песни, я себя чувствовал как в раю – поскольку почти всю организаторскую и менеджерскую работу взял на себя Александр Жигарев. Саша очень близко воспринимал к сердцу все неудачи. Например, когда песня «Ожившая кукла» стала лауреатом Сопота, трансляция этого международного фестиваля шла по телевизору. Песня «Ожившая кукла» в исполнении Кати Суржиковой прошла по всем «орбитам» – все страна услышала эту песню, и радовалась за наш успех. Но из центральной зоны вещания прямо из эфира это песня была вырезана по прямому указания известного борца с алкоголем нынешнего депутата госдумы, а тогдашнего второго секретаря ЦК товарища Лигачева.

Жигарев воспринял это информационное самоуправство очень болезненно, написал об этом заметку в популярном тогда приложении к «Известиям» – в газете «Неделя». И за эту коротенькую заметку главного редактора «Недели» тут же выгнали, а бедный Жигарев вскоре скоропостижно умер от инфаркта.

С самого начала судьба песни «Ожившая кукла» складывалась удивительным образом – Владимир Шаинский написал музыкальную строчку прямо на тексте песни. Именно Шаинский увидел шлягер в словах «По ниточке, по ниточке ходить я не желаю» – у меня в архиве сохранился оригинал черновика. На мелодию Шаинского – на свой страх и риск – я сделал запись «минус один» для актрисы Алены Черняк, которая отказалась делать наложения голоса – фонограмма, которая обошлась мне всего в сто рублей – была слишком простенькой – только гитара и барабаны.

Торопясь на запись диска Марыли Родович, я захватил эту самопальную фонограмму и услышал крайне неудачную версию песни «Ожившая кукла» на музыку Гранова. Я тут же прямо на студии категорически запретил Марыле ее петь. Гранов, оказавшийся тогда на студии, заявил, что если я запрещаю Марыле Родович петь эту песню на его музыку, то он навсегда прерывает наше с ним творческое содружество – а песен на мои слова в программе Голубых гитар» был добрый десяток. «Ну и хорошо, – согласился я с ним, – Считай, что с этой минуты мы с тобой не знакомы».

Я сам напел Марыле Родович песню «Ожившия кукла», которая в ее исполнении туту же ожила, и с тех пор живет в музыкальном эфире страны вот уже четверть века.

Студийного времени тогда запись песни выделалось только два часа. Владимир Шаинский пришел на студию, запись была уже готова, и велел наложить «тубы», что и было сделано.