Как она приходит и вот

 Автор: ДЖАЗ ДЛЯ НАС

КАК ОНА ПРИХОДИТ И вот она пошла: возникает пунктиром, стакаттоКАК ОНА ПРИХОДИТ

И вот она пошла:

возникает пунктиром, стакатто.

Или входит на крещендо, заменяя и расширяя старый мотив.

Разрезает ткань старой музыки, как отрезают аховой материи на новое платье –

И платья еще нет, а я уже знаю, какое оно.

Я уже чувствую его на себе. И себя в нем.

Ну да это все будет, будет. А вот где я сейчас?

Вернемся. Где мы? Ах, вот мы.

В Михайловском. В Тригорском.

И снова флейта, высоко-высоко над полями.

И под флейту текст пошел, пошел,

раскатился, как машина по хорошей дороге.

А потом, наоборот, встревожился этим стакатто –

Почувствовал эту дрожь, и страх, и упоение.

И вдруг на высшей ноте напряжения, на этом крещендо

собрался и ощутил – вот, вот. Это я. Вот об этом. Вот оно.

Точка.

И наступает полнота.

И потом все успокаивается,

Как разглаживается вода в озере после всплеска.

И затихает. И снова – идеальная гладь.

Или инсайт. И все складывается.

И я понимаю, что да, вот та нота, та тема, тот пронзительный звук,

Которого я ждала. И без которого все рассыпалось.

Нота, вокруг которой складывается весь роман,

Как муравейник вокруг… вокруг чего?

Вокруг места, которое дом. А остальное – вокруг.

Защита. Вокруг дома.

Или просто фраза приходит и завершает

Время долгих размышлений и накопления сил.

И просто понятно, без труда и колебаний, что вот,

Вот пришло время и наступило завершение.

Как выдох. Само собой.

Теперь – все. Вещь закончена, можно ее отпустить.

И я откладываю вещь, она уже не моя, а своя.

Я откладываю, чтобы привыкнуть к тому,

Что она уже есть в мире, сама по себе, живая.

И мир теперь вот такой, с этой новой краской, темой, словом, музыкой.

Вот так теперь. И я привыкаю, обживаюсь в этом новом мире.