ДЕВУШКА С ЦЕНТРАЛЬНОГО СКЛАДА МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ
Я пришел, как условились, рано.
Мне сказали, что ты в отделе… В каком? – Фортепьяно.
А где эти фортепьяны? – спросил у какой-то пани.
Зал номер три, первый этаж.
Еду. А тебя нет. Лишь за стеклом пейзаж,
река и мост с фонарями.
Может, она отошла в отдел арф, –
сказал горбатый лифтер и поправил шарф.
Восьмой этаж, зал двадцать два.
Хвостом павлиньим в лифте рассыпался мой букет.
Стучу. Звоню. В отделе арф ни звука нет.
За окном зоопарк, попугаи раскачиваются едва.
Вскоре пробило полдень, а я все один,
и пришлось мне тащиться в отдел окарин,
потом к саксофонам, трех подружек твоих оторвав от дела;
потом к барабанам, от стены к стене в шагах не уверен,
даже в отделе волшебных флейт искать был намерен,
но тут мне сказали, не строй из себя Моцарта,
такого тут нет отдела .
В четырнадцать ноль-ноль без сил,
совсем лабиринт музыкальный меня подкосил,
наездился вверх – вниз, даже страшно.
Букет мой убрали. И без церемоний
лифтер вдогонку ворчал: пройдите в отдел фисгармоний,
там стол у окна и видны – тучи, вороны и башни.
Спустился еще на этаж, в седьмом зале
фисгармонии друг за другом стояли
длинным рядом, лицом ко мне,
только следов твоих нет нигде, ни высоко, ни низко,
я – к окну, а за окном, так близко
памятник короля на боевом коне.
Всё, как в комической опере, невпопад,
ты, может, сквозь пол провалилась в пути?
Я весь обыскал музыкальный склад,
но тебя не могу найти.
1949