ПОСЛЕДНИЙ СРОК
…[а] знаешь – я давно тебя хочу
Спросить о смысле дантовых терцин,
Скользящих по Фаворскому лучу
В подвал нумерологии. Один
Из пристально очерченных кругов
В Inferno, где ознобом веет жар,
Наверное, вмещает и богов,
И киников Эллады. Грех как жанр
Или объект классификаций – суть
Сплошная профанация Христа.
…Те – по колена в масле. Те – по грудь,
А этот-то и вовсе по уста.
А те лохань дырявую несут
К и без того пылающей воде,
Чтоб уподобить Страшный Божий суд
Колесам флорентийских мельниц. Зде
И тамо бродит отрешенный гость,
Совлекшийся страстей, как серафим –
И рифмы забивает, словно гвоздь,
В одиннадцату силлабу с тройным
Ея подхватом. Камни вопиют,
Хвосты сплетает дьявольская рать.
Гордыня правых – беспощадный блуд,
Спешащий осквернить и затоптать
Лампаду метанойи, чтоб её
Мерцающий и вечный огонек
Не вывел к Свету это дурачьё,
Покуда не настал последний срок.